Как открыть магазин по франшизе: пошагово, простыми словами

Сегодня франчайзинг, который ранее казался большинству россиян каким-то странным и непонятным делом, является одним из наиболее перспективных способов ведения бизнеса. Деятельность многих российских и зарубежных предпринимателей показывает, что покупка франшизы выгодна для обеих сторон, как для производителя, так и для покупателя. Последний получает апробированную опытным путем стратегию, организационную помощь производителя, а также эффективную рекламную кампанию.

Если вы решили вступить во франчайзинг-систему и открыть магазин, то вам следует уделить внимание следующим основным аспектам:

  1. Как выбрать подходящее направление бизнеса.
  2. Оценить предложения франчайзоров.
  3. Как построить бизнес.

Выбор оптимального направления деятельности

Существует множество различных направлений в предпринимательстве, начиная с торговли, ресторанного, цветочного бизнеса, салонов красоты и заканчивая производством, продажей детской, женской, верхней одежды или открытием мастерских. При выборе подходящего для вас направления бизнеса лучше сосредоточиться на том, что вам более интересно. Желательно отдать предпочтение той сфере, в которой у вас имеются определенные навыки. Далее вам предстоит выбрать надежного франчайзора и начать строительство собственного бизнеса. Каждое предложение о сотрудничестве следует тщательно проанализировать и проверить предложенную франчайзинг-систему.

Как выбрать лучшую франчайзинг-систему

При выборе необходимо принимать в расчет следующие данные:

  • Информация о франчайзоре. Необходимые данные можно узнать, запросив данные о количестве фирм, открывшихся по предлагаемой системе. Узнать, как развивается их бизнес, а если фирмы закрылись, выяснить, что стало тому причиной. Рекомендуется ознакомиться с историей развития компании и узнать о ее дальнейших перспективах.
  • Условия бизнес-программы.
  • Поинтересоваться, что компания предоставляет франчайзи при покупке бренда. Узнать, имеется ли программа по обучению франчайзи, предполагается ли разработка для них индивидуального бизнес-плана.
  • Необходимо побывать в магазинах компании, которые открыты по франчайзингу, и дать им сравнительную оценку. Это позволит понять, поддерживается ли на данных предприятиях имидж магазинов компании, сравнить их ассортимент и обслуживание.

Алгоритм открытия магазина по франчайзингу

Когда осуществлен выбор подходящей системы, можно приступить к открытию магазина по франшизе. Предстоит оформить отношение с франчайзором. Обычно это происходит довольно долго, но никаких серьезных сложностей при оформлении документов, как правило, не возникает.

Необходимо поддерживать контакт с правообладателем бренда, вести с ним консультации по значимым вопросам и высказывать свои предложения. Рекомендуется все нюансы оговаривать с руководящим составом компании.

Если возникают проблемы, то не нужно стесняться обратиться к нему за разъяснениями или поддержкой. Иногда проблемы бывают при заключении договора аренды, но имидж компании владельца бренда способствует решению проблемы и порой помогает снизить цену за аренду.

Ответственный этап открытия магазина – обеспечение денежными средствами

Когда имеются свободные деньги для начала бизнеса, то это прекрасно. Но чаще их предстоит где-то найти. Нередко компании, которые предлагают франчайзинг-систему, договариваются с банком о предоставлении кредита на достаточно выгодных условиях. Так, например, Сбербанк России проводит программу Бизнес-Старт для открытия бизнеса по франчайзингу. В договоре должны быть обозначены условия возвратареализуемого в магазинетовара и оборудования в случае отсутствия прибыли данного бизнеса.

Рекламная кампания

Чаще всего франчайзору предстоит самостоятельно заниматься маркетингом. Франчайзор-профи имеет опыт, знает как сделать конкретную рекламную кампанию более эффективной. Он обычно разрабатывает целую стратегию, которая позволит привлечь максимальное число посетителей на открытие магазина, план проведения рекламных акций. На официальном Интернет-ресурсе он опубликует объявление об открытии нового магазина, которое будет сопровождено красочными фотографиями, где также обязательно отразит все контактные данные новой торговой точки.

Дизайн магазина

Разработку дизайна торговой площади берет на себя франчайзор, так как он обычно предпочитает придерживаться определенного стиля или цвета при оформлении магазинов, представляющих его бренд. Деятельность по подготовке дизайна вывески, оформлению витрин, подготовке оборудования фирмы ведется согласно представленному франчайзером дизайн-проекту.

Заполнение магазина товаром

Компания представляет своему франчайзи готовые расчеты по числу и ассортименту товара, который требуется для магазина определенной площади. Однако если вы уверены, что товара потребуется больше или меньше, чем указано в расчетах, то данный вопрос стоит обговорить с руководством компании. Если вы предоставите аргументированные доводы, то компания может пойти вам навстречу.

Только после успешного прохождения всех этих этапов, предваряющих открытие магазина, фирма может функционировать и приносить доход.

0
Поделиться в:
0 0 votes
Рейтинг
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Генерация пароля
0
Would love your thoughts, please comment.x