Советские времена славились комиссионными магазинами, так как это было единственное место для приобретения модных костюмов, красивого фарфора, а также бытовой техники. В XXI веке эти магазины так и остались востребованными. Рабочая деятельность комиссионного магазина проста. Одни желают продать свои ненужные вещи, а другие, соответственно, их покупают. Этой причины более чем достаточно, чтоб почувствовать всю выгоду от комиссионного магазина.
На сегодняшний день актуальными вещами купли-продажи являются смартфоны, детские вещи, техника и комплектующие.
Старт работы комиссионного магазина
Для организации такого бизнеса необходимо потратиться на оформление частного предприятия, пройти регистрацию, внести деньги за аренду, сделать косметический декор интерьера, купить вешалки, кабинки и прочее оборудование, а также устроить в честь открытия рекламную акцию. Не забывайте про рабочий персонал. Им нужна зарплата с процентом отпродаж.
Для начала можно обойтись собственными силами, став продавцов и приемщиком. Небольшое помещение с выходом на проспект можно выбрать на первом этаже. Такой старт обойдется на сегодняшний день от 50 до 100 тыс. рублей. Средняя типичная рентабельность – 15%.
Времена кризисов – звездный час всех комиссионных магазинов. Население начинает активно торговать своими не особо нужными вещами, а также старается максимально экономить на обновке. Таким способом купли-продажи среднеобеспеченная часть населения поддерживает себя материально в трудные времена.
В связи с этим владельцу магазина совершенно нет необходимости поддерживать отношения с дилерами и поставщиками издругих стран и городов России. Люди самостоятельно приносят вещи и даже платят за размещение своего товара на полках. Такой принцип заключается в составлении с клиентом, продающим безделицу, договора, где прописаны процентная ставкаизноса, все дефекты, окончательная стоимость продажи, требования уценки и размерность самого товара, приложено свидетельство того (квитанция), что клиент сдавал свои вещи в химчистку. Дополнительно владелец взимает плату за хранение одежды и других товаров в магазине.
Клиент вправе назвать свою цену на вещь, а магазин увеличивает стоимость на 20 – 50%, с чего и имеет прибыль. После завершения срока договора клиент может забрать вещь и оплатить еехранение. Также он может уценить товар на 20%, тем самым продлив срок действия договора.
Изначально можно вести учет на своем личном ПК в текстовом блокноте или excel, но в будущем установите 1С. Это поможет более тщательно и оперативно контролировать приходы и расходы.
Регистрация комиссионного магазина
Пройдя все стандартные процедуры открытия ИП с обычной формой налогов, оформите регистрацию магазина в пенсионном, а также не бюджетном фондах. Не заключайте договор с арендодателем до тех пор, пока не приобретете административное разрешение на работу и пакет документов в Пож- и Потреб-надзоре.
Место для магазина комиссионных вещей
Здесь общие принципы по выбору центральной части города совершенно не работают. Достаточно поместить свой небольшой магазинчик в спальном районе. Помещения в 40 квадратов на первом этаже высокоэтажного дома – более, чемдостаточно.
Инвестиции
- Аренда. Цена варьируется от 700 рублей за квадратный метр.
- Около 30 000 рублей необходимо отдать за все необходимые материалы и оборудование: полки, шкафы, витрины, манекены и прочее.
- Зарплата первому сотруднику – продавцу – 10 000 рублей.
- Оплата за документы. Одна бумага от юриста потребует от вашего кармана около 1 000 рублей.
Прибыль от дела
В среднем, прибыль колеблется от 20 до 25% от всего оборота в зависимости от ежедневной прибыли.