Франшиза Какая история у российского франчайзинга и какое будущее?

Можно ли открыть окупаемую франшизу в Российской федерации? Какая самая прибыльная? Эти вопросы интересуют многих предпринимателей. Для того чтобы понимать этот сегмент, необходимо знать с чего в нашей стране все начиналось. На территории стран СНГ официально воспользоваться разрекламированным брендом стало возможным в середине 90-х. Сначала сделки совершали нефтяные компании по схеме сдачи в аренду. С 1996 года купить франшизу можно было на основе договора коммерческой концессии (именно в этот период было введено данное понятие в нормативные документы России).

Если в других странах в основном торговые марки скупали фирмы по предоставлению услуг, а также организации, работающие в сфере быстрого питания, то на отечественном рынке «задавали темп» нефтяники, логисты и поставщики энергии.

С приходом нового тысячелетия развитие франчайзинга перешло на качественно новый уровень. В период с 2001 по 2008 годы количество предложений возросло с 50 до 750. Такая динамика является показателем востребованности в среде малого и крупного бизнеса.

Новейшая история рынка франшиз России

В 2008 году сектор претерпел сильные изменения. На долю торговли продуктами нефтепереработки и непродовольственными товарами в тот период приходилось 53% франшиз, на область услуг – 24%.

  • Что касается заведений общественного питания, они заняли 12% рынка. Вполне логично, что наибольший прирост приложений наблюдался в самых востребованных областях.

Как заявляют эксперты, Россия движется по общемировой модели развития франчайзинга. Единственное отличие – небольшое отставание в торговле продуктами питания. Оно связано со специфическими требованиями известных брендов к качеству предлагаемой продукции. Зачастую отечественные реализаторы не в состоянии соблюсти все технологические моменты.

  • На данный момент положительная динамика наблюдается только в секторе узкоспециализированной торговли с ограниченной численностью наименований товаров (чай, кофе, снеки).

Дальнейший ход событий будет определяться степенью деловой активности участников рынка и государственной позицией по отношению к этой области.

На сегодняшний день любой магазин франшиз может предложить клиенту помощь в оформлении аренды торгового знака. Таким образом, за короткий срок начинающий бизнесмен способен окупить свое дело.

Поделиться в:
0 0 votes
Рейтинг
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Генерация пароля
0
Would love your thoughts, please comment.x