SMM (social media marketing) – привлечение клиентов из социальных сетей.
Многие совершают покупки благодаря онлайн-продажам, но, используя SMM-продвижение, можно хорошо заработать.
Существует определённый план действий для эффективности продвижения:
В первую очередь — это SMM-стратегия. Ведь просто выкладывать публикации, получать минимальный приход людей, а иногда вообще его не иметь, не является той реальностью, которую представляли.
Что такое SMM-стратегия — это конструктивно построенный план действий для продвижения желаемого результата с использованием социальных сетей. Стратегия поможет определить основную потребность социальных медиа, на чём акцентируется та или иная возрастная группа, что лучше всего ей предложить. А главное — спрогнозировать предполагаемый эффект при правильно построенной стратегии.
Как составить SMM-стратегию?
- Необходимо узнать как можно больше о своём бренде. Востребован он или нет, сколько людей им пользуются, качество и актуальность, какие отзывы.
- Провести анализ между конкурентами. Лучше всего составить таблицу, написать критерии и написать кто в чём лучше. Если это будет таблица, а не просто текст, можно сразу увидеть всю картину целиком.
- Составить, кто является основным потребителем. Сюда включают: возрастную категорию, пол, возможность оплаты.
- Придумать уникальное предложение, для привлечения клиентов и отличия данной компании от конкурентов. Таким образом, увеличивается преимущество, ведь заинтересованность брендом будет увеличена, а приплыв клиентов и продаж как минимум удвоятся. (Например, акция 1+1=3).
- Определить, в какое время идёт наибольшая активность.
- Выбрать формат продвижения в социальных сетях.
Какие существуют форматы?
Коммерческий формат: полагает в себе открытый способ продаж товара или услуг, с актуальными вопросами и действующими комментариями. Основная цель коммерческого формата — продажи. То есть подразумевает под собой ведение аккаунта.
Формат по интересам
Формируется воронка похожих интересов людей, она называется воронка продаж. Основная цель — собрать как можно больше клиентов по взаимосвязанным интересам из целевой аудитории, а потом постепенно давать рекламу.
В основном клиенты даже не понимают почему, эта реклама высветилась им. Пример интересов: музыка, психология, танцы, одежда и игры. Реклама формируется с помощью анализа лайков, репостов, комментарий и т. д. Исходя из того, что лайкнули, выделяют интерес с данного поста, находят таких же людей, которым соответствует интерес и распространяют им рекламу.
Смешанный формат
В себя он заключает как коммерческий формат, так и формат по интересам. Это идеальный способ продаж и привлечения людей. Ведь просто текст и картинки могут надоесть тем, кто уже есть, а привлечение по интересам даст новый поток продаж и при этом не забываем о предыдущих.
Правильное оформление страницы
Аккаунт — это лицо бизнеса в социальных сетях. Ведь никому не будет приятно заходить на бренд, а там в ленте что попало. Текст должен описывать картинку и быть читабельным, а также понятным даже для человека, который вообще не разбирается в социальных сетях. Присутствие стиля даст большее преимущество аккаунту.