Модель бизнеса упакованная во враншизу является франчайзингом. Это один из видов современных рыночных отношений между субъектами, когда франчайзер передает франчайзи за определенную плату, которая называется роялти, право на какой-то из видов бизнеса, используя уже готовую модель его разработки и развития.
Можно смело говорить, что франчайзинг – это одна из особо сильно развитых разновидностей лицензирования, в которой одна сторона дает возможность другой стороне действовать от своего имени (от имени франчайзера), используя при этом также торговые марки и товарные знаки, разработанные франчайзером.
Краткое описание нюансов
Если мыслить менее глобально и более приземисто, то франчайзинг – это банальная аренда коммерческих обозначений и товарных знаков.
- Их использование полностью регламентируется и прописывается в специальном договоре, который заключают франчайзи и франчайзер. Содержание этого договора изменяется в зависимости от ситуации.
- Он может быть очень простым, а может быть очень сложным, вплоть до указания мельчайших подробностей использования коммерческого обозначения. Как правило, в договорах сразу же прописывается сумма отчислений за использование торгового знака или марки.
- Сумма также варьируется от условий – она может быть выплачена единожды, или же отчисления происходят от каждой продажи продукта с торговой маркой, которую сдают в аренду.
Условия использования товарного знака прописываются в договоре
Они могут быть как очень мягкими, так и очень жесткими. Например, франчейзер может прописать все до мелочей – как должны выглядеть полки, или какой должна быть униформа сотрудников. Отчисления от сдачи в аренду торгового знака обычно используются в качестве инвестиций.
То есть, денежные средства, полученные в ходе использования франчейзи торгового знака франчейзера, могут быть пущены на улучшение и усовершенствование бизнеса, который представляет торговая марка, находящаяся в данный момент в собственности франчейзи.
Таким образом в выигрыше остаются обе стороны, каждая имеет с этого свою личную выгоду, что важно для развития.